Главное меню
Переведите на английский язык следующие слова и словосочетания:
1) я хочу рассказать вам о...
2) быть студентом ...
3) по будним дням
4) по рабочим дням
5) просыпаться
6) вставать в 7 часов утра
7) принимать душ
8) чистить зубы
9) одеваться
10) у меня уходит час, чтобы добраться до ...
11) ездить на трамвае (троллейбусе, автобусе)
12) опаздывать на занятия
13) заканчиваться поздно вечером
14) пропускать занятия
15) сдать экзамены успешно
16) время от времени
17) подготовиться к занятиям
18) как правило
19) уставать
20) свободное время.
Напишите короткий рассказ о своем типичном рабочем дне, ответив на следующие вопросы.
1. When do you usually get up? Do you get up early?
2. Is it easy for you to get up early?
3. Does your alarm clock wake you up or do you wake up yourself?
4. Who usually makes breakfast for you?
5. What do you usually have for breakfast?
6. When do you usually leave your house?
7. How long does it take you to get to your college?
8. Do you go there by bus/trolley-
9. How many lectures do you usually have every day?
10. Where do you usually have lunch (dinner)?
11. What time do you come back home?
12. How long does it take you to do your homework?
13. How do you usually spend your evenings?
14. Do you have much free time on weekdays?
15What time do you usually go to bed?
Grammar
Притяжательный падеж (Possessive Case) в английском языке
Единственным сохранившимся в английском языке падежом существительных, образуемым при помощи окончания, является так называемый притяжательный падеж (Possessive Case); во всех других случаях существительное находится в общем падеже (Common Case), имеющем нулевое окончание.
Possessive Case употребляется:
1) с одушевленными существительными, обозначающими живые существа -
Tom's friends друзья Тома
my sister's copy-
thedog'stail хвост собаки
2) с существительными, обозначающими понятия времени, расстояния и стоимости:
A month's vacation Месячный отпуск
Twokilometres' walk Двухкилометровая прогулка.
3) с существительными, обозначающими звезды и планеты:
the sun's rays солнечные лучи
the moon's light лунный свет
theearth'ssurface земная поверхность
4) с существительными, обозначающими время суток, времена года, реки, моря, океаны, города, страны, корабли:
Moscow's squares Московские скверы
themorning's noise утренний шум
thenight's shadows ночные призраки
5) в застывших фразеологических сочетаниях с существительными, обозначающими разного рода предметы и понятия:
theneedle'seye игольное ушко
thepin'shead булавочная головка.
PossessiveCase существительных в единственном числе имеет окончание -
the cat’s tail хвост кошки
the girl's dress платье девочки
James's wife жена Джеймса
George's brother брат Жоржа
thefish'sfins плавники рыбы (рыбьи плавники)
Существительные, оканчивающиеся во множественном числе на -
the horses' hoofs копыт алошадей
the dogs' collars ошейники собак.
Существительные же, не имеющие окончания -
Thesemen'sroom. Комната этих мужчин.
Children's literature. Детская литература.
The geese's cry. Крик гусей.
PossessiveCase составных существительных образуется путем прибавления окончания -
My brother-
The editor-
Thisworkman'stools. Инструменты этого рабочего.
Задание 1. Употребите притяжательный падеж существительных.
Oбразец: The friends of mуparents. — My parents' friends.
1. The children of John Turner. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The name of this man. 5. The voice of this girl. 6. The car of my parents. 7. The room of my friend. 8. The handbags of these women, 9. The flat of my sister is large. 10. The children of my brother are at home. 11 The room of the boys is large. 12. ThepoemsofLermontov.
Задание 2. Вставьте слова в скобках, используя или -
1. What is ...?(the name /this man)
2. What is ...?(the address / Mike)
3. When is ...?(birthday / your mother)
4. Do you like ...?(the taste / this ice-
5. Look at the number at... (the bottom / the page)
6. What is ...?(this man / the profession)
7. For me summer is ... (the best time / the year)
8. ... is near the market, (the house / my parents)
9. ... is very good, (the work/Mary)
10. ... is yellow, (the colour/wall)
11. ... very light, (the room / my sister)
12. The post-
13. I need ... (the help / my friend)
14. ... is very tasty, (the filling / this pie)